809 учебный авиационный полк


Перейти к содержанию

Тыл

985 отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения
(в/ч 19042)


На основании директивы ГШ № ОРГ/3/67744 от 2-го октября 1954 года был организован батальон аэродромно-техничного обеспечения на базе безномерных батальонов Харьковского военного авиационного училища штурманов.
В 1960 году 20 апреля батальон переформировался и перешел на новый штат.
В 1965 году батальон перешел на новый штат (приказ № 20/340), согласно которому, и работал до апреля 1981 года и получил официальное действительное наименование 985 ОБАТО и условное в/ч 19042.
С июля 1986 года батальон перешел на новый штат (приказ № 17/595-51) и именуется «Отдельный батальон, аэродромно-техничного обеспечения» в/ч 19042, который просуществовал до момента реорганизации и образование авиационной базы.

Места дислокации
С момента основания, а именно с октября 1954 года по ноябрь 1964 года г. Харьков-28. В летний период с апреля по октябрь месяц с 1954 года по 1960 год на лагерном аэродроме с. Левковка.
С 1961 года по 1964 год на лагерном аэродроме с. Граково.
С ноября 1964 года по октябрь 1967 год батальон располагался в г. Луганске, в летний период на лагерном аэродроме с. Левковка.
С ноября 1967 года батальон был передислоцирован в г. Ахтырка где и просуществовал до 9 ноября 1995 года.
В летний период лагерными аэродромами были Левковка, Пески, Лебедин, Близнецы, а с 1983 года Близнецы практически стали вторым аэродромом, работающим круглый год.

Подчинение батальона
С октября 1954 года по май 1960 год Харьковскому военному авиационному училищу штурманов.
С мая 1960 года по май 1961 года – Чугуевскому военному авиационному училищу летчиков.
С июня 1961 года по октябрь 1967 года - Харьковскому высшему военному авиационному училищу летчиков.
С октября 1967 года по ноябрь 1995 года – Харьковскому высшему военному авиационному училищу летчиков имени дважды Героя Советского Союза С.И.Грицевец.
С ноября 1995 года – Харьковскому институту летчиков ВВС Украины.

Руководство батальона
Командиры батальона:
п/п-к Гладко Александр Федорович с 1961 года по 1962 год
п/п-к Самоваров Николай Васильевич с 1962 года по 1964 год
п/п-к Кузнецов Лев Арсениевич с 1964 года по 1966 год
п-к Николаенко Александр Викторович с 1966 года по 1973 год
м-р Пашегоров Анатолий Степанович с 1973 по 1978г.
м-р Костенко Вячеслав Николаевич с 1978 по 1981г.
м-р Савенко Константин Степанович с 1981 по 1982г.
п/п-к Карапец Николай Тимофеевич с 1982 по 1986г.
п/п-к Серобабин Владимир Федорович с 1986 по 1994г.
п/п-к Диденко Юрий Анатольевич с 1994 по ноябрь 1995г.

Начальники штаба:
м-р Воробьев В.Н.
м-р Борисов А.Е.
к-н Костенко В.Н.
м-р Терентьев Ю.А.
м-р Смирнов В.В.
м-р Шмырин В.С.
м-р Буйденко С.И.
м-р Кобец В.Е.

Заместителяи командира батальона:
п/п-к Гладков А.Ф.
м-р Воинов Н.Н.
м-р Паршин Н.М.
к-н Харьковский В.В.
м-р Диденко Ю.А.
м-р Бурлак В.Ф.

Заместители командира по материально-техническому обеспечению:
м-р Клименко С.Х.
м-р Яковлев В.В.
п/п-к Троценко В.И.
м-р Петрушенко М.А.
м-р Бильченко Н.И.

Заместители командира батальона по политической части:
м-р Яготинчев Ю.Н.
м-р Ривко Г.Я.
м-р Черкашин А.Н.
м-р Передерий Н.И.
м-р Рябухин В.А.
к-н Севостьянов Ю.Н.
м-р Пуляк М.В.

С начала 1967 года практически весь состав батальона находился на лагерном аэродроме с. Левковка и лишь небольшой состав аэродромной роты и роты охраны находился на основном аэродроме г. Луганск и готовил имущество на перебазировку на аэродром г. Ахтырка. Практически с начала 1967 года началась создаваться и формироваться комендатура на аэродроме г. Ахтырка.
Командовал комендатурой заместитель командира, батальона подполковник Гладков А.Ф. Много усилий и стараний было, приложено личным составом комендатуры в подготовке аэродрома, зданий и сооружений до прибытия всего батальона на постоянное место дислокации.
До прибытия комендатуры аэродром находился в ведомстве колхоза Петровского и был покрыт металлическими плитами МП-51. В 1967 году плиты были убраны с помощью инженерно-строительного батальона.
28 октября 1967 года с аэродрома Левковка батальон выехал колонной на новоё место базирование г. Ахтырка. В тот момент на аэродроме практически не было ничего за исключением небольших домиков. Отсутствовал свет, не было воды, казармы, штабов, столовой. Всё это строилось и благоустраивалось практически весь период похождения частей обеспечения и авиаполков.
Практически половина прибывшего офицерского состава были фронтовики. Данный состав батальона продолжал службу практически до 1973 года с небольшими изменениями офицерского состава.
В связи с отсутствием зданий для проживания весь личный состав батальона был расквартирован на территории ракетного полка в г. Ахтырка.
Для офицерского состава было выделено 10 квартир: одно и двухкомнатные, а остальной личный состав находился в казарме переоборудованной под общежитие.
Подготовка грунтового аэродрома шла с ноября 1967 года по апрель 1968 год.
14 апреля 1968 года назначен перелёт самолетов на аэродром Ахтырка.
Первым дежурным по АТО был, лейтенант Троценко В.И, заместитель командира аэродромно-эксплуатационной роты по технической части.
В дальнейшем 985 батальоном командовали офицеры, которым приходилось решать много вопросов по обеспечению жизнедеятельности аэродрома, зданий и сооружений, а также обеспечение имуществом, питанием, денежным довольствием, как авиаполка, так и частей обеспечения.
В 1969 году началась подготовка и строительство ВПП с твердым покрытием.

Штаб батальона
С момента образования батальона некоторые должности вводились в соответствии с директивами и приказами вышестоящего командования. С момента введения мобилизационной роботы в батальоне была введена должность заместитель начальника штаба по мобилизационной роботе.
Первым на данную должность был, назначен капитан Талавер В.И. Много усилий и стараний, пришлось выполнить в отработке всех документов и материалов. Составление планов приёма приписного состава, его расквартирования, обеспечение питанием, обмундированием, с последующей отправкой в соответствии с предписанием и т.п..В дальнейшем на данной должности проходили службу: к-н Волошин Н.А., к-н Сергиенко А.М., м-р Брагин А.А., м-р Буйденко С.И., м-р Смирнов В.В.
Незаметнвя, но необходимая и кропотливая работа строевого отдела батальона. Своевременная подготовка приказов командира части, перемещение личного состава. Без четко отлаженной работы строевого отдела немыслима вся жизнедеятельность батальона. На данной должности с момента прибытия батальона в Ахтырку были следующие офицеры: л-нт Роскошный А.И., ст. л-нт Кужиев А.И., ст. л-нт ТалаверВ.И., ст. л-нт Индыло В.Н., к-н Якимов А.И., ст. л-нт Кобец В.Е., писарем штаба рядовая Рябухина А.И.
С введением должности начальника секретной части батальона на данной должности были старший прапорщик Марьенков В.И., прапорщик Авдиенко Л.В.
Многогранную и целеустремленной работой в батальоне можно считать партийно-политическая работа офицеров в их арсенале не словесная пропаганда, а предметная практическая деятельность. Проводя, работу по воспитанию постоянного и переменного состава большая роль в этом вопросе, принадлежат заместителю командира батальона по политической части. Это налаживание работы культурно-массовой работы сферы личного состава и руководство работой начальника клуба батальона. На должности начальника клуба батальона были также офицеры старший лейтенант Шевченко И.И., старший лейтенант Волошин П.А., прапорщик Комлев А.И.. Много хозяйственных работ пришлось выполнить старшему лейтенанту Куштым И.Н., который прибыл из училища и начал строительство хозяйственным способом солдатского клуба. На данном объекте трудился весь авиационный гарнизон, огромную помощь в этом вопросе оказывало руководство полка. В дальнейшем на данной должности находился капитан Голыбин В.В. до того периода, когда клуб был передан в подчинение авиационного полка. Нельзя не сказать о работе и библиотекаря солдатского клуба – это проведение читательских конкуренций, обсуждение новой литературы и ряд других мероприятий. На должности библиотекаря были служащие СА: Корабельская В.Г., Слончак И.Б., Новоселец Н.Н.
На должности парторга батальона были следующие офицеры: майор Повозков В.Ф., к-н Черкашин А.Н., к-н Петрович В.П., к- Голыбин В.В., капитан Слончак Ю.В..
Большую помощь в организации партийно-политической работы и воспитании личного состава срочной службы оказывал секретарь комсомольской организации батальона. На этой должности были: ст. л-нт Фирсов А.И., мл. л-нт Шевченко Н.И. л-нт Чернявский Д.Н., ст.л-нт Человеков В.В., старший лейтенант Коваленко О.Н., л-нт Мельник С.Ф. Всей этой работой руководил и направлял заместитель командира батальона по политической части.


Техническая рота
Самой напряженной и кропотливой службой для всего личного состава являются технические подразделения. Ведущим звеном в батальоне является автотехническая рота. В задаче данного подразделения входит обеспечение полетов авиаполка, подвоз материального имущества, горюче-смазочных материалов. До 1982 года в батальоне была одна рота, но в связи с работой круглогодично лагерного аэродрома, в штат батальона была введена вторая техническая рота. Командирами автотехнической роты были следующие офицеры: к-н Демакин Н.П., к-н Клеткин А.Н., к-н Леженин А.М., к-н Чернов И.И., к-н Костюк В.С., к-н Юдин П.И., к-н Побежимов Д.Н., к-н Худин В.В., к-н Соловьев А.И., к-н Науменко Н.В.
Большую роль в выполнении поставленной задачи перед подразделением выполнял заместитель командира подразделения по технической части это такие офицеры как: старший лейтенант Глазков Ю.С., старший лейтенант Клеткин А.Н., старший лейтенант Юдин П.И., лейтенант Харьковский В.В., лейтенант Долгих А.П., лейтенант Нечаев М.В.
В сплочении и воспитании личного состава подразделения на выполнение поставленных задач направлял свою работу заместитель командира роты по политической части. Этот фронт роботы выполняли такие офицеры: старший лейтенант Клинков В.И., старший лейтенант Чернявский Д.Н., лейтенант Коваленко В., старший лейтенант Волошин Н.А., старший лейтенант Человеков В.В., лейтенант Жигарев Д.Н., лейтенант Мусиянка О.Н., лейтенант Межевов О.Н., старший лейтенант Науменко А.В., старший лейтенант Саенко И.Н.
Командирами взводов в различный период службы были: лейтенант Колічев В.В., старший лейтенант Власенко А.М., старшина Личагин А.Т., старший лейтенант Крицин Н.А., лейтенант Юдин П.И., прапорщик Четвериков В.Ф., прапорщик Воронин В.И., прапорщик Чабан В.В., прапорщик Авдиенко Н.Н., прапорщик Барановский Й П., прапорщик Забуга В.Н., прапорщик Тертычный Н.И., прапорщик Сопитько М.А., прапорщик Ганзенко Ю.Н., лейтенант Шевцов В.Н., старший лейтенант Семко А.И., капитан Бурак В.Ф.
Старшиной подразделения были: прапорщик Дейнеко В.П., прапорщик Груздо В.А., прапорщик Могильник В.И., прапорщик Володченко А.В., прапорщик Травников П.В.
В подразделение, была такая должность как начальник компрессорной станции на этой должности, находились сержанты сверхсрочной службы: старший сержант Лукьянов В.Л., старшина Посохов П.И., старшина Лозовой В.Н., старшина Сидоренко В.И.
На должности начальника кислородной установки были старшина Бублик В.А., старшина Посохов П.И.
В организации контроля за исправный выход техники, принадлежало начальнику КТП на этой должности, были прапорщик Лычагин А.Р., прапорщик Канищев Н.П.

Аэродромно-эксплуатационная рота
Самая большая трудоемкая задача по содержанию аэродрома в постоянной готовности была возможность на аэродромно-эксплуатационную роту. Задачей данного подразделения состояло качественная подготовка аэродрома на протяжении всего текущего года. Какие же конкретные задачи стояли перед данным подразделением, это заливка швов, укос травы, уплотнение грунтового аэродрома, изготовление и обновление маркировочного оборудования в летний период. В зимний период это уборка снега, наледня, а это трудная и кропотливая робота.
Если автотехнических рот было две, то аэродромно-эксплуатационной роты приходилось составом одной роты обеспечивать готовность двух аэродромов. В задачу данного подразделения входило не только содержание аэродрома, но и зданий и сооружений на прилегающей территории, это эскадрильские домики, класс подготовки летного состава, КП и ряд других зданий.
В данном вопросе огромную роль играла слаженность руководства подразделением и его умелое выполнение поставленных задач.
Главную скрипку в данном вопросе играл командир роты. На данной должности были следующие офицеры: к-н Плотников А.Н., к-н Троценко В.И., к-н Крицин Н.А., ст. л-нт Ермолаев В.С., ст. л-нт Харьковский В.В., к-н Тесменецкий Е.В., к-н Карбышев С.А., к-н Демченко В.Г.
Огромная робота ложилась на плечи заместителю командира роты. В летний период он находился на лагерном аэродроме и в его обязанности входило качественное содержание аэродрома, техники, а с 1982 года в связи с ведением круглогодичного аэродрома заместитель командира роты находился на аэродноме постоянно.
На данной должности были следующие офицеры: старший лейтенант Троценко В.И., лейтенант Афанасьев С.Н., старший лейтенант Кабунин А.М., старший лейтенант Крицин Н.А., старший лейтенант Кужыев А.И., лейтенант Ермолаев В.С., лейтенант Резник В.М., лейтенант Пастухов О.М.
Большую помощь в организации и воспитании личного состава подразделения оказывал заместитель командира роты по политической части. Данная должность в подразделении была введена в конце 70-х годов. Первым замполитом в этом подразделении в 1980 году был назначен лейтенант Голыбин В.В., затем на этой должности были: Межевав О.П., капитан Афанасьев Н.И., старший лейтенант Гербеда В.А., старший лейтенант Демченко В.Г.
Много усилий и стараний в подготовке аэродрома и техники осуществляли командиры взводов. В начале на этой должности были сержанты и старшины сверхсрочной службы. На данной должности проходили службу: старшина Костенко Ф.М., старшина Лысак И.И., старшина Лизогуб В.Н., прапорщик Лукьянов В.Л., прапорщик Лучанинов С.И., прапорщик Канищев Н.П., прапорщик Клепка В.В., прапорщик Канивец Н.Н., прапорщик Сойников О.В.
Старшиной подразделения были: старшина Саварин Н.И., старшина Костенко Р.М., прапорщик Зинченко Г.П., прапорщик Спасенов И.Т.
Начальником МТО были старшина Воронин В.И., старшина Сидоренко В.И., Практически весь период базирования батальона на аэродроме Ахтырка техником смотрителем были служащая Петрякова Елена Андреевна.

Рота охраны
Третьим основным подразделением является рота охраны.
Большая и ответственная задача по охране и обороне аэродрома стояла перед подразделением роты охраны. Данному подразделению приходилось также нелегко в решении и выполнении поставленных задач. Первостепенной задачей данного подразделения это охрана объектов на аэродроме: стоянка самолетов, складов ГСМ и вещевого не только на основном аэродроме, но и на лагерном аэродроме.
Данное подразделение делилось на две части. Бывали такие периоды, когда личный состав практически по неделям находились в карауле.
Большую помощь в решении хозяйственных вопросов оказывал личный состав роты охраны.
Качественное и четкое руководство данным подразделением осуществляли капитан Кравченко Н.П., старший лейтенант Батуринець В.В., капитан Климиша Н.Д., капитан Шмырин В.С., капитан Бородатьев А.А., капитан Сергиенко С.М., капитан Лашкин М.В., капитан Сухарев В.В., капитан Куштыш И.Н., старший лейтенант Гущин В.П.
Огромную роль в восстановлении и направлении личного состава на выполнение боевой задачи осуществлял заместитель командира роты по политической части. Порой, совмещая свою должность с должностью командира роты в период нахождения на лагерном аэродроме. В связи с тем, что в данном подразделении по штату не было заместителя командира роты.
На должности замполита роты охраны были старший лейтенант Ковтун Ю.М., старший лейтенант Нечаев Ю.С., старший лейтенант Бородатьев А.А., лейтенант Михеев В.П., лейтенант Кримповский И.П., Гущин В.П.
Много стараний и усилий в вопросе выполнении поставленной задачи перед подразделением осуществляли командиры взводов роты охраны. Обучение личного состава в правильном обращении с оружием при выполнении боевой задачи, качественной несение караульной службы. На должности командира взвода роты охраны были прапорщик Нагорный Н.И., прапорщик Каширин А.И., прапорщик Салагадский В.А., прапорщик Канищев А.И., прапорщик Комлев А.И., прапорщик Черкашин В.И. прапорщик Ткаченко В.М., старший прапорщик Голод М.Н., прапорщик Бурдун В.И.
Старшиной подразделения были: прапорщик Зинченко Г.П., прапорщик Заратуйко С.И., старший прапорщик Левченко В.Н.
Кэс, вещевая и продовольственная служба
Большая работа по обеспечению авиационного полка и частей обеспечения сложилась на плечи заместителя командира батальона по материально-техническому обеспечению, это обеспечение теплом всех зданий и сооружений, водой, а также обслуживание канализационной системы. В подчинении заместителя командира по МТО в основном были служащие СА. Введение заместителя командира батальона были и службы, которые также производили обеспечение питанием, обмундированием и всеми этими службами необходимо было чётко и уверено руководить.
Так на должности начальника КЭС практически до 1978 года были служащие СА.
Первым из военнослужащих был назначен прапорщик Ярошенко И.И. затем, был прапорщик Нагорный Н.И. и прапорщик Харитонова Т.К. За весь период существования батальона на должности бухгалтера службы КЭС, была служащая Кравченко Мария Николаевна.
Как уже было, ранее сказано в подчинении заместителя командира батальона по МТО, была вещевая служба. В обязанность данной службы входило своевременное обеспечение летного и инженерного состава необходимым обмундированием, а также частей обеспечения.
Много внимания уделялось вещевой службой в обеспечении всего личного состава на лагерных аэродромах постельным бельём. Данный фронт работы выполняла служащая Сарудько Елена Степановна, которая была фронтовичка ВОВ.
С прибытием батальона в Ахтырку вещевую службу возглавляли также офицеры: капитан Беляев С.И., капитан Кудрявцев В.Е., старший лейтенант Линник С.А., старший лейтенант Фадеев А.Д., капитан Аненков С.М.
С введением должности помощника начальника вещевой службы были следующие военнослужащие: прапорщик Железняков В.П., прапорщик Зленко В.В.
На должности начальника вещевого склада проходили службу старшина сверхсрочной службы Зотов В.С., прапорщик Захаров И.П., прапорщик Бычко А.Ф., прапорщик Солдатенко Ю.П.
Большая и ответственная задача стояла перед продовольственной службой, в обязанность которой входило качественное и своевременное обеспечение питанием летно-технического состава и солдат срочной службы. За этим небольшим определением кроется очень большая робота. Доставка продуктов питания на склад, их хранение, своевременное и качественное приготовление пищи.
Ведение подсобного хозяйства в откормке свиней, содержание теплицы и выращивание зелени: петрушки, лука, укропа, редиски. Которые служили в улучшении витаминизации блюд как для летно-технического состава, так и для солдат срочной службы.
На должности начальника продовольственной службы были такие офицеры как: капитан Маркин Б.Н., капитан Поликарпов В.А., старший лейтенант Небиеридзе Д.А., капитан Рыбаков Г.Ф., лейтенант Брыль , капитан Слончак Ю.В., капитан Слончак Ю.В., капитан Бурак В.Ф.
Помощниками начальника продовольственной службы были прапорщик Халеев В.П. прапорщик Рабаданов А.Р.
Начальник столовых: прапорщик Сидельник Н.С., прапорщик Рабаданов А.Г., прапорщик Швец Г.Г.
Начальники продовольственного склада: прапорщик Шеремет Н.И., прапорщик Алдык М.П., прапорщик МартьенкоВ В.И., прапорщик Бодяк И.А., прапорщик Авдиенко Н.Н., прапорщик Жила Ю.И.
Непосредственное руководство всеми этими службами осуществлял заместитель командира батальона по МТО.

Автослужба, автоТЭЧ.
Большое внимание уделялось командованием батальона в содержании и подготовки техники и в частности автомобильной участвующей в обеспечении полетов, подготовки аэродрома. Непосредственно, это руководство осуществлял начальник автомобильной службы. С момента прибытия батальона в Ахтырку этой должности не было и все эти задачи выполнял командир автомобильно-технической работы.
В середине 70 годов была введена данная должность. На данной должности находились следующие офицеры: майор Клеткин А.Н., майор Лиженин А.М., майор Гамбаров Р.Д., майор Бабич А.Г., майор Юдин П.И., майор Безносиков И.М., капитан Чернях Ю.Б., майор Пластун А.И., майор Худин В.В., капитан Науменко Н.В.
Практически одновременно с введением должности начальник автослужбы, была введена и должность инженер автослужбы. В обязанности, которой входило своевременной и качественной помощи командирам взводов в подготовки специальной автомобильной техники к полётам и непосредственное руководство авиационным ЗАС.
На этой должности проходили службу: старший лейтенант Безносиков И.М., капитан Блинов С.М., капитан Юдин П.И., майор Худин В.В.
Большую работу в подготовке авиационных аккумуляторов проводили начальники авиа ЗАС. На этой должности проходили службу старшина Спасенов И.Т., старшина Чабан В.В., прапорщик Сопитько М.А.
Много стараний в выполнении данной работы осуществляла лаборант авиа ЗАС рядовая СА Стеценко Е.С.., рядовая СА Рябухина А.И.
Наряду с перечисленным необходимо добавить такую службу как авто ТЭЧ. Задачей данной службой являлось своевременный и качественный ремонт автомобильной техники, проведение регламентных работ на спецтехнике. На должности начальника авто ТЭЧ были следующие офицеры: капитан Бабич А.Г., капитан Колычев В.В., капитан Ткачев С.М., капитан Резник В.М., капитан Тимофеев С.И., майор Бурлак В.Ф.
Начальниками мастерских были прапорщик Давыдов Н.П., прапорщик Кудрявцев Н.А., прапорщик Марченко В.И., прапорщик Солоха А.М.

ГСМ
Не очень простой службой считалась батальонная служба снабжения горюче-смазочных материалов (ГСМ). Это кропотливая и ответственная робота возлагалась на службу ГСМ, ибо от качества топлива зависит и судьба пилота, а особенно в зимний период. На данную службу возлагалась ответственная робота по качественному и своевременному обеспечению авиаполка авиатопливом, а от этого зависело и налет авиаполка и безаварийность самолета в полете. В обязанность данной службы входило не только обеспечение авиатопливом полка, но и обеспечение горюче-смазочными материалами частей обеспечения.
Все эти вопросы решала небольшая, но слаженная служба ГСМ. На должности начальника ГСМ были следующие офицеры: капитан Воинов Н.Н., лейтенант Колодин В.И., капитан Волошенко А.В., капитан Паршин Н.М., капитан Дьяков В.Я., капитан Гулякин В.А., капитан Терехин Г.А., капитан Лебедев А.И., капитан Пастух Я.А.
Большую помощь в решении этой ответственной задачи оказывал помощь инженер по топливу – заместитель начальника ГСМ.
В обязанность данного офицера входило не только выполнение своих обязанностей, но и выполнение обязанностей начальника ГСМ на лагерном аэродроме, а это практически более шести месяцев в году, а с 1982 года круглогодично. На этой должности были следующие офицеры: лейтенант Поткин А.И., лейтенант Аскеров Ф.И., лейтенант Грицкий С.А., старший лейтенант Дьячков В.Я., Писанка Анатолий, старший лейтенант Гулякин В.А., старший лейтенант Индыков И.М., капитан Пастух Я.А.
В решении поставленных задач перед службой ГСМ выполняли начальники складов службы. Это перекачка топлива с ж/д вокзала на аэродром. Отстой, фильтрация и закачка топлива на ЦЗТ для обеспечения полетов. Нельзя описать служебные обязанности данной службы несколькими строками либо это повседневный и кропотливый труд. На должности начальников складов ГСМ были: старшина Рабаданов А.Р., прапорщик Бодяк И.А., прапорщик Сторчай А.Г., прапорщик Канищев А.И., прапорщик Кобзарев В.И., прапорщик Кобзарев В.Н., прапорщик Дыван В.Н., старший прапорщик Сушко В.И., прапорщик Логинов А.П., прапорщик Берлым В.Н., прапорщик Калюжный Ю.В., прапорщик Харитонова Т.К., прапорщик Лымарь А.И., прапорщик Швец Г.Н., прапорщик Гармашов А.Я.
Многие годы лаборант ГСМ прослужила рядовая Стеценко Екатерина Сергеевна.

АТИ
Наряду со многими службами батальона большую роль в обеспечении авиаполка осуществляла такая служба как авиационно-техническая служба (АТИ). Первостепенной задачей данной службы было качественные и своевременное обеспечение авиаполка необходимым авиационным имуществом для проведения регламентных работ на технике.
От четко налаженной работы и взаимопонимание службы с инженерами авиаэкскадрилий и начальником авиатеч зависела слаженность летной роботы авиаполка.
На должности начальника АТИ были следующие офицеры: капитан Харитонов Ф.И., капитан Иванов Г.И., капитан Адоньев С.И., старший лейтенант Линкевич В.А., лейтенант Данильченко Ю.В., лейтенант Гончаров И.Г., капитан Катальков А.Ф., капитан Полулях В.В.
На должности помощника начальника АТИ были старшина Ерохин Е.И., прапорщик Миронов В.Н. как и многие заместители и помощники начальников служб, данные военнослужащие большую часть службы проводили на лагерном аэродроме.
Немаловажную роль в обеспечении необходимым имуществом авиаполка в данном вопросе отводилось и начальникам складов АТИ.
В роботе начальника склада АТИ отражалась сложность и специализация работы склада.
На должности начальника склада АТИ были: сержант Ерохин Е.И., прапорщик Калисниченко Н.М., прапорщик Спасенов Н.Т., прапорщик Козачек Ю.А., прапорщик Пинчук В.Д., рядовая Резник Н.Г.
В сложности и организованности данной службы большую роль играла робота бухгалтера службы АТИ. За весь период пребывания батальона на аэродроме Ахтырка, бессменным бухгалтером с 1967 года по 1998 год была служащая СА Бабич Галина Антоновна.

БОЕПИТАНИЕ
Наряду с другими службами батальона в обеспечении авиаполка немаловажную роль играла и служба боепитания.
В задачи данной службы входило своевременное обеспечение пиротехническими средствами летательных аппаратов. От этих средств порой зависела жизнь летчика. Без пиротехнических патронов немыслимо срабатывание и катапультирование летчика с самолета. В данной службе было всего несколько человек это: начальник службы и начальник склада. На данной должности были: капитан УСКОВ К.В., капитан Берфенев Н.И., капитан Шушаков А.А., старший лейтенант Дацюк В.Н., капитан Федоров В.А., майор Федченко А.Д., капитан Шиликов Ф.А.
Практически до 1983 года в батальоне не было склада боепитания и лишь с приходом на должность начальника боепитания Федорова В.А. началось и закончилось строительство данного склада. Так же под его руководством на лагерном аэродроме Близницы была, построена летно-техническая столовая в последствии она, стала солдатской столовой.
Порой офицеры выполняли не только свои функциональные обязанности, но и обязанности организатора и строителя служебных помещений. Большую помощь в организации и исполнении поставленных задач перед службой осуществляли начальником склада данной службы.
На этой должности были: прапорщик Каширин А.И., прапорщик Бабкин Л.Т., прапорщик Шабаль Н.С., прапорщик Друговский Н.И.

ПОЖАРНАЯ КОМАНДА
Небольшой, но необходимой службой в батальоне являлось пожарная команда. Задачей данной службы являлась проверка и обеспечение пожарной безопасности в авиагарнизоне. В обязанность начальника пожарной команды входила ежемесячная проверка всех зданий и сооружений в вопросе противопожарной безопасности. Обеспечение авиагарнизона средствами пожаротушения.
Качественное обеспечение противопожарной безопасности в период проведения полетов. На должности начальника пожарной команды проходили службу лейтенант Афанасьев С.Н., старший лейтенант Кужыев А.И., старший лейтенант Колычев В.В., капитан Попов А.П., старший лейтенант Лашкин М.В., лейтенант Полулях В.В.

МЕДИЦИНСКАЯ СЛУЖБА
Большое внимание в вопросе физического состояния личного состава батальона уделялось начальником лазарета - врачом батальона. Это обследование и профилактика состояния здоровья, как постоянного, так и переменного состава батальона, а так же обеспечение полетов в вопросе медицины. Офицеры, проходящие, службу на данной должности всегда, были готовы оказать медицинскую помощь в любое время дня и ночи.
На этой должности проходили службу такие офицеры: старший лейтенант Тягунов В.Т., старший лейтенант Москаленко А.И., капитан Зинченко В.И., майор Гусев Г.Г., капитан Шандыба В.В., старший лейтенант Негреев В.П.
В проведении дезинфекции подразделений и соблюдение санитарных норм большую роботу в этом вопросе осуществляли фельдшер батальона.
На должности фельдшера батальона долгое время проходил службу прапорщик Гармашов А.Я.
Большая робота по оказанию медицинской помощи осуществлялась медицинскими сестрами. Данная категория служащих СА проводила дежурство круглосуточно и всегда была прийти на помощь больному.
Это служащая СА Николаенко А.С., которая, как и ёё муж прошла фронт и в мирное время оставалась на своем боевом посту. Среди медицинских сестер еще были Карасева М.О., Сидельник, Заболотная Н.И., Гулякина А.А. и ряд других.
В основном это жены офицеров и прапорщиков, которые, как и их мужья переезжали с одного места службы на другое и с достоинством выполняли свой служебный долг.

ФИНАНСОВАЯ СЛУЖБА
Большая и ответственная задача стояла перед финансовой службой батальона. Данная служба обеспечивала финансовым довольствием авиаполка и частей обеспечения. Первостепенной задачей данной службы было своевременное начисление и выдача финансового довольствия всего личного состава авиагарнизона, а так же ведение финансовой роботы всего авиагарнизона.
Это закупка и отчетность материальных средств согласно финансовым статьям.
Все эти вопросы решал начальник финансовой службы на данной должности были: капитан Капчинский А.И., старший лейтенант Будник А.А., капитан Морозов А.М., капитан Захаров А.И., капитан Маслов Г.И., капитан Рябка В.Г., капитан Волнянский В.А.
В организации и решении служебных вопросов по финансовой службе большую помощь оказывал помощник начальника финансовой службы. На данной должности проходили службу прапорщик Оксем В.Ф., прапорщик Загоруй В.Ф.
Служившие офицеры и прапорщики в составе батальона зачастую проходили службу от лейтенанта до майора, а так же от должности командира взвода до заместителя командира батальона. Все это было связано с тем, что, как и авиаполк, так и батальон были подчинены учебной системе.

Участие офицеров и прапорщиков в боевых действиях и ликвидация аварии на ЧАЕС

Многие офицеры прошли боевую выучку и профессионализм в горячих точках планеты. Это такие офицеры так капитан Крицин Н.А., который прибыл в батальон с республики Вьетнам, а затем проходил службу и в Афганистане. В Афганистане проходили службу такие офицеры как капитан Блинов С.М., капитан Юдин П.И., капитан Слончак Ю.В., капитан Гулакин В.А., майор Серобабин В.Ф., капитан Волнянский В.А., прапорщик Пинчук В.Д., а майор Гусев Г.Г. в Афганистане был дважды.
Все эти офицеры и прапорщики были награждены орденами и медалями за их доблесть и отвагу по выполнению интернационального долга.
Не остался в стороне личный состав батальона от такой беды как авария на Чернобыльской АЭС.
В числе первых из состава батальона был прапорщик Клепка В.В. так как он находился на должности начальника химического отделения в аэродромной роте. Данный военнослужащий с честью выполнил свой долг в вопросе ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.
В ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС принимали участие такие военнослужащие как прапорщик Казачек Ю.А., прапорщик Сушко В.И., старший лейтенант Фадеев А.Д., майор Рябухин В.А., м-р Смирнов Владимир Валентинович который на данный момент возглавляет Ахтырскую городскую общественную организацию «Союз Чернобыль Украины»




Назад к содержанию | Назад к главному меню
Hosted by uCoz