Небесное братство


Перейти к содержанию

Як-28

Самолёты > Боевые

Як-28Як-28Як-28Як-28

Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: СССР
Первый полет: 1958
Тип: Фронтовой бомбардировщик
Модификации :
Як-28 первая серийная модификация
Як-28Б вариант с РЛС Лотос и Инициатива.
Як-28Л вариант с радиокомандной разностно-дальномерной системой наведения ДБС-2С "Лотос"

Як-28И
вариант с комплексной системой управления вооружением в составе: РЛС "Инициатива-2", оптического прицела ОПБ-116 и автопилота АП-28К.
Як-28Н
вариант с системой вооружения К-28П, включавшую две противорадиолокационные ракеты Х-28 и аппаратуру управления.
Як-28Р вариант разведчика на основе Як-28.

Як-28РР
радиационный разведчик.
Як-28ПП
самолет постановщик помех.
Як-28У
учебный самолет. Кодовое обозначение НАТО - Maestro
Як-28П
истребитель-перехватчик.



ЛТХ:
Модификация Як-28
Размах крыла, м 11.78
Длина, м 20.02
Высота, м 4.3
Площадь крыла, м2 35.25
Масса, кг
нормальная взлетная 16160
максимальная взлетная 18080
Тип двигателя 2 ТРД Р11АФ2-300
Тяга нефорсированная, кгс 2 х 6100
Максимальная скорость , км/ч 1850
Практическая дальность, км 2070
Продолжительность полета, ч.мин 2.20
Практический потолок, м 14500
Экипаж 2
Вооружение:
первоначально пушка НР-23 калибра 23 мм с боезапасом 50 патронов, в дальнейшем - двухствольная 23-мм пушка ГШ-23Я.
Як-28Б : бомбы калибра от 100 до 3000 кг во внутреннем бомбоотсеке; нормальная бомбовая нагрузка - 1200 кг, максимальная - 3000 кг;

Бомбардировщикам Як-28 не довелось участвовать в боевых действиях, они были привлечены лишь к обеспечению ввода войск Варшавского договора в Чехословакию, но это была не более чем демонстрация силы. А вот экипажам 668-го БАП в Тукумсе (ПрибВО) применить оружие все же пришлось: речь идет о подавлении мятежа на СКР "Сторожевой", который поднял 8 ноября 1975 г. замполит корабля Валерий Саблин. Утром 9 ноября 10 Як-28Б вылетели из Тукумсе, имея приказ уничтожить мятежный СКР на выходе из Иберского пролива. Из-за сложных метеоусловий цель нашел только экипаж п/п-ка Поротикова, возглавлявшего группу: бомбы ФАБ-250 упали в районе кормы "Сторожевого", лишив его хода. Второй экипаж отбомбился по шедшему в Финляндию советскому сухогрузу, на котором лишь по счастливой случайности никто не погиб, а третий Як-28Б вышел на катер Командующего КБФ, но экипаж вовремя осознал ошибку. Не будем иронизировать, нужно понимать психологическую сложность задачи и нервозную обстановку на всех уровнях руководства.

Главная | Обо мне | О вас | События | О былом | Самолёты | Контакты | Карта сайта

Вебмастер   sher2_@pochta.ru


Назад к содержанию | Назад к главному меню
Hosted by uCoz