Самолёты > Боевые
 




 
 
    Разработчик: ОКБ Микояна и Гуревича
    Страна: СССР
    Первый полет: 1950
    Тип: Фронтовой истребитель
 ЛТХ:     
 Модификация     МиГ-15бис (СА)
 Размах крыла, м     10,08
 Длина самолета, м     10,11
 Высота самолета, м     3,70
 Площадь крыла, м2     20,60
 Масса, кг    
   пустого самолета     3582
   нормальная взлетная     4960
 Топливо, л     1400
 Тип двигателя     1 ТРД ВК-1
 Максимальная тяга     1 х 2700
 Максимальная скорость, км/ч:    
   у земли     1076
   на высоте     1045
 Практическая дальность, км:     1200
 Максимальная скороподъемность, м/мин     3000
 Практический потолок, м     15500
 Экипаж, чел     1
 Вооружение:     одна 37-мм пушка Н-37 и две 23-мм пушки НР-23
МиГ-15 - первый советский массовый реактивный истребитель. Его проектирование началось в 1946 г., первый опытный образец И-310 (С-01) совершил первый полет 30 декабря 1947 г. Первый серийный самолет впервые поднялся в воздух 30 декабря 1948 г., первые самолеты поступили в части зимой 1948 - 1949 гг., и первые строевые подразделения были сформированы в 1949 г. Постройка самолета осуществлялась на восьми российских заводах. На первом опытном самолете С-01 установлен закупленный в Великобритании двигатель Rolls-Royce Nene I (21,9 кН ), на опытных самолетах С-02 и С-03 - двигатель Rolls-Royce Nene II (22,3 кН, 2270 кгс). На серийных МиГ-15 установлен ТРД РД-45Ф, представляющий собой копию двигателя "Нин" II.
МиГ-15бис (СА) - усовершенствованный серийный вариант, отличающийся установкой двигателя ВК-1 вместо РД-45Ф, пушек НР-23 вместо НС-23, несколько измененной конструкцией планера и улучшенным оборудованием. Первый полет опытного образца состоялся в сентябре 1949 г., серийное производство началось в 1950 г.